Школа 61 Уфа

График проведения оценочных процедур

Контроль за качеством знаний обучающихся (2021 – 2022 учебный год)

 
 
класс
6 класс
класс
класс
класс
10 класс
11 класс
Сентябрь
Входной контроль
Анализ уровня сформированности предметных результатов и ЗУН обучающихся на начало учебного года
Октябрь
КОК 5кл. «Уровень подготовленности их к обучению на II ступени».
АКР по математике,
рус. языку
Проверка техники чтения
 
 
 
 
 
 
Изучение состояния преподавания обществознания.
АКР по обществознанию
Изучение состояния преподавания  истории
 АКР по истории.
Ноябрь
Изучение состояния преподавания  биологии, иностранного языка.
АКР по биологии
АКР по иностранному языку
Изучение состояния  преподавания  математики, русского языка, иностранного языка
АКР по математике
АКР по иностранному языку
Изучение состояния преподавания русского языка, истории,
АКР по истории
АКР по русскому языку
 
Изучение состояния преподавания информатики, истории
АКР по информатике
АКР по истории
 
КОК Готовность к ГИА
 Изучение состояния преподавания информатики, математики
АКР  по  информатике
АКР по математике
 
 
Изучение состояния преподавания биологии
АКР по биологии
 
КОК Готовность к ГИА
Изучение состояния преподавания информатики
АКР по информатике
Пробное сочинение по литературе
Декабрь
Изучение состояния преподавания физической культуры, истории
АКР по истории
АКР по башкирскому языку
Изучение состояния  преподавания
биологии.
АКР по биологии
АКР по башкирскому языку
 
Изучение состояния преподавания башкирского языка,
географии
АКР по географии
АКР по башкирскому языку
Изучение состояния преподавания химии, физики
АКР по химии
АКР по физике
Изучение состояния  преподавания русского языка
АКР по русскому языку
КОК  «Уровень подготовленности учащихся 10-х классов к обучению на Ш ступени
   АКР  по математике, русскому языку,   информатике.
КОК Готовность к ГИА
Изучение состояния преподавания   биологии, математики
АКР по биологии
АКР по математике
Январь
 
 
 
 
Уровень  обученности  по  русскому  языку
Пробный устный экзамен
 
 
        Февраль
 
Изучение состояния преподавания географии
АКР по географии
 
Изучение состояния преподавания истории, географии
АКР по истории, географии
Изучение состояния преподавания иностранного языка, алгебры
АКР по иностранному языку
АКР по алгебре
Состояние преподавания русского языка, иностранного языка, геометрии
АКР по русскому языку
АКР по иностранному языку
АКР по геометрии
КОК  Состояние преподавания, уровень ЗУН, подготовленность учащихся к ГИА
 
АКР по математике, физике,  химии, биологии.
Изучение состояния преподавания литературы
КОК  Состояние преподавания, уровень ЗУН, подготовленность учащихся к ГИА
АКР по математике, физики, химии
Сочинение в формате ЕГЭ
Март
 
АКР по русскому языку
Изучение состояния преподавания биологии.
АКР по биологии
 
Изучение состояния преподавания биологии. географии
АКР по биологии
АКР по географии
Изучение состояния преподавания физической культуры, иностранного языка, АКР по иностранному языку
Пробный ОГЭ по русскому языку
Изучение состояния преподавания физики. АКР по физике
Состояние преподавания химии. АКР по химии
Изучение состояния преподавания русского языка, иностранного языка
АКР по иностранному языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку
Апрель
ВПР по графику
Изучение состояния преподавания обществознания, географии
АКР по обществознанию
АКР по географии,
 
Пробный ОГЭ по алгебре
ВПР по графику
Проверка техники чтения.
 
 
 
 
 
 
Изучение состояния преподавания музыки, физики
АКР по физике
Изучение состояния преподавания технологии
Изучение состояния преподавания иностранного языка
АКР по иностранному языку
Сочинение по литературе
Репетиционный ЕГЭ по математике, физике, обществознанию, русскому языку
Май
Контрольные работы по проверке обученности учащихся за год.
Промежуточная аттестация
Контрольные работы по проверке обученности учащихся за год.
Промежуточная аттестация
Июнь
 
ОГЭ
 
ЕГЭ

 

 

Рабочие программы

 

 
Внеурочная деятельность:

Информационная безопасность

Информационная безопасность на сайте школы

Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и  использовании сети "Интернет". Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 14.05.2018 N 08-1184.

Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети "Интернет"

Ссылка на веб форму Роскомнадзора для подачи сведений о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей.  Ссылка: http://eais.rkn.gov.ru/feedback/

«Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации». Ссылка: https://eais.rkn.gov.ru/feedback/

 

Перечень документов, в соответствии с которыми необходимо размещать на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлять информацию об образовательных организациях муниципальных образований и организаций, подведомственных Министерству образования Республики Башкортостан:

 

  1. Статья 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
    «Об образовании в Российской Федерации»; [читать]
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;[читать]
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».[читать]

"Информационная безопасность"
Детские безопасные сайты

Размещается информация о рекомендуемых к использованию в учебном процессе безопасных сайтах, баннеры безопасных детских сайтов. Если Вы хотите разместить баннер или ссылку регионального ресурса на сайте образовательной организации, пришлите запрос на адрес  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  , в теме письма укажите "Баннер для нашего сайта", в  письме напишите, баннер какого ресурса вы хотите разместить на сайте, не забудьте указать в письме адрес  сайта вашей образовательной организации и  контакты.

Информационный ресурс некомерческой организации «Лига безопасного интернета»

Цикл видеоуроков подготовленных в рамках Всеросийской акции «Месяц безопасного интернета»

Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет»

Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»

Информационный ресур «Дети России Онлайн»

Информацинный ресурс «Персональныеданные.дети»

Информационный ресурс «Азбука цифрового мира»

 

"Информационная безопасность"
Нормативное регулирование

Баннер-ссылка «Сообщить о противоправном контенте», ведущий на страницу с информацией об алгоритме действий в случае выявления в сети «Интернет» материалов с признаками запрещенной информации и адресами сайтов, на которые можно отправить сообщение.

Информационные материалы, разработанные Роскомнадзором России.
Материалы, рекомендованные к размещению на сайте Роскомнадзором России в целях ограничения доступа к сайтам сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Текст и документы для публикации на сайте образовательной организации вы найдете по адресу https://www.edu.yar.ru/safety/hot_line.html

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»   
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161«Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»    
КОНЦЕПЦИЯ информационной безопасности детейУтверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. No2471-р
Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»

"Информационная безопасность"
Локальные  нормативные акты  в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся

План мероприятий образовательной организации по обеспечению информационной безопасности детей

Политика в области обработки персональных данных.

Используйте при подготовке - Рекомендации по составлению политики обработки персональных данных на сайте Роскомнадзора РФ.

Локальные акты, регламентирующие работу с персональными данными

Политика обработки персональных данных

Сайт и использование сети Интернет

Положение об официальном web-сайте школы
Положение по ведению электронного журнала/дневника
Порядок доступа обучающихся к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ  

"Информационная безопасность"
Обучающимся

Информационная памятка
Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных интернет-ресурсах на официальных Интернет-ресурсах

Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности обучающихся:

Полезные ссылки / для обучающихся
Информационный раздел сети образовательных учреждений Ярославской области, посвященный безопасной работе в сети Интернет

Сайт "Подросток и закон"

Баннер акции «Мы – ЗА безопасный Интернет»
Участниками Интернет-акции «Мы – ЗА безопасный Интернет» могут стать образовательные организации, детские и молодежные клубы и объединения, а также каждый неравнодушный пользователь сети Интернет.

Презентация для детей 9-11 лет по вопросам защиты персональных данных.
Презентация для детей 12-14 лет по вопросам защиты персональных данных.
Подготовлены Центральным аппаратом Роскомнадзора.

Ссылка на видеоролик о защите детских персональных данных.
Портал Персональныеданные.дети

Правила безопасности в сети Интернет для тебя и твоих друзей
Буклет Роскомнадзора 

"Информационная безопасность"
Педагогическим работникам

Полезные ссылки 

Информационный раздел сети образовательных учреждений Ярославской области, посвященный безопасной работе в сети Интернет

Сайт "Азбука цифрового мира"
Поможет организовать увлекательное онлайн-занятие с элементами соревнования в каждом классе.

Сайт "Подросток и закон"

Баннер акции «Мы – ЗА безопасный Интернет»
Участниками Интернет-акции «Мы – ЗА безопасный Интернет» могут стать образовательные организации, детские и молодежные клубы и объединения, а также каждый неравнодушный пользователь сети Интернет.

"Информационная безопасность"
Родителям (законным представителям) обучающихся

Информационная памятка
Информационная памятка для родителей (законных представителей) обучающихся

Полезные ссылки 
Информационный раздел сети образовательных учреждений Ярославской области, посвященный безопасной работе в сети Интернет

Сайт "Азбука цифрового мира"
Азбука цифрового мира. Увлекательные комиксы, специализированные тренажёры и интересные игры!

Сайт "Подросток и закон"

Баннер акции «Мы – ЗА безопасный Интернет»
Участниками Интернет-акции «Мы – ЗА безопасный Интернет» могут стать образовательные организации, детские и молодежные клубы и объединения, а также каждый неравнодушный пользователь сети Интернет.

План проведения месячника безопасности по МБОУ Школа №61

на текущий учебный год.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Обновление информационных стендов

1 неделя декабря

Ст.вожатые

2

Проведение онлайн уроков по ДДТТ для учащихся 1-4 классов

3 неделя декабря

Кл.руководители

Установка мобильного приложения «МЧС России»

В течение месяца

Соц.педагоги, кл. руководители

Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений

В течение всего периода

Соц.педагоги, кл. руководители

Стрим-уроки на тему: «Осторожно! Тонкий лёд!»

Перед каникулами

Кл. руководители

Стрим-уроки на тему: «Твоя безопасность онлайн»

Перед каникулами

Кл. руководители

Проведение родительских собраний на тему: «Безопасность детей-забота родителей!»

18 декабря

Психолог центра «Саторис», Кл. руководители

Проведение инструктажей перед каникулами.

29 декабря

Кл. руководители

Рейды по семьям ТЖС и детям СОП.

1,2неделя января

Соц.педагоги, Кл. руководители

 

Зам.директора по ВР: Вахитова Е.Г.

 

Международное сотрудничество

 

  

  

 

 

Доступная среда

Паспорт доступности МБОУ Школа № 61

Аналитическая справка по доступной среде в МБОУ Школа № 61

 

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках нашей школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

1. Общие сведения

1.1 Сфера деятельности - образовательная

1.2 Виды оказываемых услуг образовательная деятельность

1.3 Форма оказания услуг: очная

1.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: 7-18 лет

1.5 Категории обслуживаемых инвалидов: нарушения опорно-двигательного аппарата

1.6 Путь следования к объекту пассажирским транспортом: проезд автобусом и трамваем до остановки ул. Конституции

1.7 наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет

2.  Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

2.1 Расстояние до объекта от остановки транспорта: 200 м

2.2 Время движения (пешком):  4 мин

2.3 Наличие  выделенного от проезжей части пешеходного пути: имеется

2.4 Перекрестки: 2 перекрёстка

2.5 Перепады высоты на пути: отсутствуют

3. Специально оборудованные помещения

3.1 Для учащихся в креслах-колясках оборудован кабинет  столами специальной конфигурации. Их размещение - строго в ряду у дверного проема. Отдельного кабинета для практических занятий не предусмотрено.

3.2 В библиотеке планируется размещение дополнительного освещения по всему периметру для слабовидящих учащихся.

3.3 Бассейна нет. Спортивный зал не имеет  отдельной закрытой раздевалки с душем и санузлом, адаптированным к безопасному использованию инвалидами.

3.4 Территория, прилегающая к зданию, доступна полностью всем. Вход  в здание, пути движения внутри здания доступны избирательно, кроме инвалидов с нарушениями слуха и зрения, т.к. отсутствуют тактильные и звуковые устройства. Зоны целевого назначения условно доступны (помощь сотрудника). Санитарно-гигиенические помещения доступны частично всем. Пути движения к объекту доступны частично всем, кроме инвалидов-колясочников, т.к. отсутствует место для парковки.

3.5 В столовой имеется возможность прилавочного обслуживания учащихся.

4. Территория  по пути (путей) движения внутри здания (в т.ч. путей эвакуации).

4.1 Травмобезопасные перила и пандусы имеются.

4.2 Организована  доступность санузлов (поручни, адаптация проходов).

4.3 Специальные кнопки вызова при входе в школу, где инвалиду может потребоваться помощь персонала имеются.

4.4 Общежития нет.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

 

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годыРаздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
  11. Международный день инвалидов - 3 декабря